Самое читаемое: как привлечь внимание слушателей
Книга есть на Озоне и в Лабиринте.
Был проведен ряд исследований, в ходе которых обнаружилось, что самоконтроль — исчерпаемый ресурс (Gailliot, 2007, Vohs, 2007). Если слушателям приходится заставлять себя быть внимательными, то надолго их не хватит.
У слушателей есть свои слон и погонщик:
Важно понимать, если слон не участвует в процессе, то слушателю приходится тратить много усилий, чтобы следить за происходящим. Тащить слона туда, куда он не хочет, — изнурительное занятие с когнитивной точки зрения. Требуется приложить немалую силу воли, а она имеет обыкновение быстро заканчиваться.
Слон — это спонтанные желания, рискованные действия и следование интуиции. Это та часть нас, которую привлекает все новое, приятное, удобное или знакомое.
По материалам книги Джули Дирксен.
Чтобы облегчить участь погонщика и помочь слушателям — заинтересуйте слона:
Слон и погонщик — это две составляющие нашего «я»: с одной стороны, это сознание, логика и мышление, а с другой — непроизвольные реакции, эмоции и интуиция.
И главное, помните: привлечение внимания — не то же самое, что его удержание. Убедитесь, что ваше средство привлечения внимания имеет прямое отношение к изучаемому материалу, в противном случае оно будет отвлекать слушателей и навредит обучению.
В нашей жизни переизбыток вещей, занимающих все наше время и внимание. А внимание — довольно ценный ресурс, особенно когда речь идет об обучении или выступлении. Джули Дирксен, автор книги «Искусство обучать», дает простой совет: «Чтобы завладеть вниманием слушателя научитесь… говорить со слоном».
Погонщик держит желания слона в узде. Это полезное достижение эволюции позволяет планировать и жертвовать сиюминутными желаниями в пользу будущих целей. Но не стоит переоценивать эту способность: когда между слоном и погонщиком возникает серьезный конфликт, обычно побеждает первый.
Погонщик — рациональная сторона личности. Он говорит разные умные вещи, которые пойдут нам на пользу.
Источник: http://prominvest2014.ru